...радикально сменился образ русского мигранта, он давно уже не плачет по русским кабакам, а ведет в этих русских кабаках себя наглее самых наглых туземцев. Он давно уже составляет большинство в очень многих научных сферах, он давно уже признан, давно уже профессионализировался, давно уже не работает в такси, а работает в Силиконовой долине. Но все это не отметает его главных черт — помести зависти и ненависти в отношении туземцев, ненависти и ностальгии в отношении Родины и полного отсутствия будущего...
Другое из свежего очерка в «Панараме ТВ»:
Начнем с того, что отъезд далеко не всегда дело добровольное, поэтому будем рассматривать только ситуацию свободного выбора. Что касается уехавших в последние годы, здесь ситуация чище, чем в семидесятые. Эмиграцию уже не обзовешь колбасной, потому что колбаса перестала быть символом роскоши. Уезжают за самым дефицитным товаром, но это уже не материальные приметы благополучия, а будущее. Его у России так мало, что, говорят, уже третью команду меняют, чтобы придумать привлекательную концепцию на случай грядущих выборов. И нет тут ничего удивительного: какое будущее может быть у прошлого? Ведь главный принцип русского консерватизма — никакого будущего не допустить. Хватит, поиграли в утопию, теперь будем двигаться еле-еле, потому что мы сирые и убогие. Обобщают они напрасно, и как-то очень уж непонятно из их стонов, почему сохранение традиции непременно должно сопровождаться агрессией и ложью.
Не будем придираться к поэту и ставить ему в укор некоторую непоследовательность. Важно одно, свой гондурас Дима Быков усердно чешет.