Навальный собирается разговаривать с Гиркиным. Те малые впечатления, которые Гиркин оставил у меня после просмотра двух-трех роликов с его выступлениями, навевают подозрения умственной ущербности. Не удивился бы, узнав что Гиркин – клинический идиот. Идиот не вызывает сильных чувств, менее всего может претендовать на образ врага. Враг, от которого исходит чувство опасности, должен быть сильным, коварным, интеллектуально заряженным. Только в этом случае он способен вызывать ненависть.
На «Дожде» интервью с Захаром Прилепиным. Вот здесь отчетливое чувство опасности, исходящей от ясно очерченного врага. И реакцией был острый приступ ненависти, так малоподходящей старику. Но тем более указывающей на непридуманность опасности.
Его бритый череп, соскальзывающий в сторону взгляд, высокомерная усмешка, мускулистая шея и не менее мускулистые интонации невольно вызывали ассоциации с какими-то штурмовиками 30-х годов в Германии. Я очень не люблю затасканное слово «фашист», но именно оно не выходило из головы в течение всего интервью. Прилепин для меня воплощенный образ русского фашиста.