?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слушать или читать Катю Шульман всегда интересно:
http://media.govoritmoskva.ru/media/broadcasts/audio/2016/03/07/2016_03_07_Pidghaki.mp3
Мыслит плотно и ясно. Не всегда можно согласиться, но это неважно. В данном случае смутил тезис о законопослушности россиянского народа. Якобы попадая в нормальные условия социального бытования, россияне с удовольствием начинают следовать принятым в этих условиях правилам. В качестве примеров, конечно, приводятся эмигранты в страны Европы и Америки. По моим наблюдениям это не совсем так. В моей эпсилон- окрестности российские эмигранты немедленно начинают искать возможности обойти существующие здесь правила и в этом весьма преуспевают. Волна эмигрантов 90-х породила особую категорию русской преступности, для работы с которой в полиции были созданы специальные отделы. В моей бизнес-практике я не раз работал со смешенными русско-американскими группами и всякий раз отмечал для себя одну психологическую особенность. Сталкиваясь с ограничениями в развитии бизнеса, американцы ищут пути законного удовлетворения этих ограничений, русские же немедленно начинают искать способы их обойти. Понимаю, что на моей стороне лишь нерепрезентативный личный опыт, а Катя оснащена оружием научного знания. И тем не менее. 

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
lxe
Mar. 8th, 2016 02:39 pm (UTC)
Так просто же все: американцы за эти ограничения голосовали, русские - нет. No regulation without representation.
(Deleted comment)
lxe
Mar. 8th, 2016 10:35 pm (UTC)
Поэтому когда киргиз подает на ВНЖ в РФ, он автоматом расстреливал царскую семью и юнкеров на кронштадтском льду?

(Вот, кстати, подача на гражданство, - это уже теплее. Pledge of allegiance предполагает верность не только букве, но и духу.

А ВНЖ - это "поселяясь в гостинице, вы соглашаетесь с правилами внутреннего распорядка".)

Edited at 2016-03-09 03:11 am (UTC)
(Deleted comment)
lxe
Mar. 9th, 2016 07:07 am (UTC)
Понимаете, rule of law предполагает, что непосредственно применяется буква закона. Не революционное или традиционное правосознание, не "чуйка", а именно то, что написано. Если есть разногласие, пробел в определенности, суд толкует закон, создавая прецедент. Но "дух" не может иметь непосредственной законной силы.

Если бы наши корпорации делали именно то, что от них хочет суверен, а наемные специалисты - именно то, что от них хотят корпорации, а не просто минимально держали в порядке мину и бухгалтерию, мы не создали бы ни паровой турбины, ни атомной бомбы, ни интернета.
(Deleted comment)
otkaznik
Mar. 8th, 2016 03:37 pm (UTC)
Да.
anna_bpguide
Mar. 8th, 2016 04:11 pm (UTC)
так ведь трудно поверить, что можно "по-честному", если весь немалый жизненный опыт говорит обратное....
otkaznik
Mar. 8th, 2016 04:29 pm (UTC)
Так и я о том же, а Катя пытается утверждать противоположное.
olaff67
Mar. 8th, 2016 04:44 pm (UTC)
Пока абсолютно все, сказанное вами, подтверждается и моим небольшим опытом. В этом мы похожи с ближневосточными иммигрантами, только те не строят планов по обходу, а просто игнорируют правила, поэтому попадаются чаще.
otkaznik
Mar. 8th, 2016 04:52 pm (UTC)
Я высоко ценю быстрый и цепкий ум Кати, но не в первый раз замечаю некоторую склонность окрасить действительность в милые ее сердцу тона. Забавно, что всякий раз она апеллирует к науке, якобы подтверждающей ее построения. При всем моем почтении к науке я бы все же поостерегся в использовании прилагательного "научный" применительно к некоторым дисциплинам.
olaff67
Mar. 8th, 2016 05:49 pm (UTC)
Да, вы научное понимаете в его классическом значении - когда строгая наука осознала себя мэйнстримом. Екатерина старается сохранить научную форму, но вторая ипостась социологии все же дает себя знать.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com