?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему-то все рассуждения на тему терроризма полностью замыкаются на ислам. Очевидно, что  ислам создает благоприятную среду для развития терроризма, но совсем не исчерпывает его основ. Как-то забывается, что терроризм развивался в самых разных совсем не связанных с исламом направлениях. Причем в совсем недавней истории. Стоит вспомнить хотя бы ИРА с ее бойцами-смертниками. 

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
otkaznik
Nov. 15th, 2015 06:39 pm (UTC)
терроризм и диалектика - близницы-братья
aka_human
Nov. 15th, 2015 05:42 pm (UTC)
Только у ислама есть такая колосссальная "база" - 1.5 миллиарда верующих. Только у ислама есть огромные ресурссы, целые страны, разделяющие его цели.
Масштаб!
otkaznik
Nov. 15th, 2015 06:44 pm (UTC)
Верно, но только если принять, что ислам и есть источник терроризма. А это на мой взгляд неочевидно.
aka_human
Nov. 15th, 2015 06:48 pm (UTC)
Какие ещё свидетельства необходимы, чтобы это стало очевидным?
(Deleted comment)
(no subject) - otkaznik - Nov. 15th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - otkaznik - Nov. 15th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - otkaznik - Nov. 15th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Nov. 19th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
zuzlishka
Nov. 15th, 2015 05:46 pm (UTC)
Верно. Но мало ли что когд было. Сейчас ислам модничает в этом плане
otkaznik
Nov. 15th, 2015 06:45 pm (UTC)
Как там у Эклизиаста: что было, то и будет...
tandem_bike
Nov. 15th, 2015 06:08 pm (UTC)
agree. there are all kinds of terrorism, and terror, many of them completely secular.

however right now islam takes the palm for terror.
otkaznik
Nov. 15th, 2015 06:42 pm (UTC)
Different reasons leading to terrorism put the very assertion that Islam is to blame in question.
tandem_bike
Nov. 15th, 2015 06:46 pm (UTC)
true
Christianity and Hinduism are no better, and we won't talk aboiut hte Jews way back a few millenia ago :-)


however. present-day COMMON interpretation of Islam - is to blame. if you wish, think of militant islam as a cult within mainstream islam.

after all, 18 or 911 20 (one caught early) - were saudis. though saudi arabia does not do state-sponsored terror, it breeds and finances terror.

so, radical islam = terror these days. for a long time now, for at least 30 years.
Re: true - otkaznik - Nov. 15th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
Re: true - tandem_bike - Nov. 15th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
Re: true - otkaznik - Nov. 15th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
well, - tandem_bike - Nov. 15th, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: well, - otkaznik - Nov. 15th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(acidly) - tandem_bike - Nov. 15th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
olaff67
Nov. 15th, 2015 07:12 pm (UTC)
Недавно разговаривал со старшим товарищем, эмигрировавшим двадцать лет назад.
Поделился наблюдением, что у моих недавно эмигрировавших (1-5 лет) ближневосточных коллег есть объединяющая их черта: они находятся в перманентном поиске ситуаций, где их несправедливо притесняют и "отжимают" от материальных благ.
Находят, конечно, и раздражительность их от этого растет вплоть до открытых конфликтов с начальством и последующим расставанием с местом работы. Иранцы, сириец, а недавно "сломался" турок, чего от него я никак не ожидал - он веселый малый, с юмором.
Старший товарищ тут же привел примеры совершенно обратные из своего окружения. Как и ожидалось, его примеры были с другого уровня благосостояния, стажа жизни в эмиграции и, что немаловажно, все его примеры были с высшим американским образованием (вторым, но все же).

Стесненные материальные условия и вытекающая из них нищета в определении Сенеки: "Нищета - не когда у тебя ничего нет, а когда тебе все время чего-то не хватает" - порождают обиду на окружающую "несправедливость". Вот она-то и есть настоящая причина террористических течений.
otkaznik
Nov. 15th, 2015 07:15 pm (UTC)
Да, такой взгляд мне близок.
tandem_bike
Nov. 15th, 2015 08:14 pm (UTC)
мне то кажется наивным психологизмом и урощательством, то что вы и похоже О. считает, а именно что корень терроризма - в какой-то "обделенности" какими-то благами.

и ваши наблюдения т.е. вашего приятеля - мне кажутся попыткой статистики на 4х точках. я знаю просто кучу - по роду занятий -людей из тех "регионов", недавних эмигрантов, и ничего отдаленно напоминающее ваши выводы не возникает. а ведь у меня не 4 а ближе к сотне статистических точек!
olaff67
Nov. 15th, 2015 11:33 pm (UTC)
Конечно упрощательство - а что вы хотите от комментария в несколько строк про наблюдение в несколько месяцев?
Конечно, процессы, происходящие в сознании индивида, не экстраполируются на страту в неизменяемом виде. Ну и про противоположные примеры у меня прямым текстом написано.
Но считать, что фактор материального благополучия и его отсутствия, как и его интерпретация не играет роли в формировании особого мировоззрения - тоже упрощательство модели.
Тема поста была про ислам, так вот: не будь ислама, а будь другая религия - было бы похожая ситуация.
(no subject) - tandem_bike - Nov. 16th, 2015 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Nov. 16th, 2015 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Nov. 16th, 2015 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Nov. 16th, 2015 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Nov. 16th, 2015 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Nov. 16th, 2015 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Nov. 16th, 2015 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Nov. 16th, 2015 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Nov. 16th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com