otkaznik (otkaznik) wrote,
otkaznik
otkaznik

Послушал умную Катю Шульман по поводу отставки моего любимца. В принципе, как всегда, она остроумно и весело рассказала кучу правильных вещей о механизмах происходящего в России в условиях ухудшающегося экономического расклада. И о том, как бюрократия будет выдавливать соки из страны и общества себе на пропитание, и о том как элита будет все более недовольна изоляцией страны. Однако в стороне осталось одно важное, на мой взгляд, обстоятельство, ставшее причиной отставки Якунина и, возможно, последующих отставок других начальников. Дело определяется просто. Пока продолжались тучные годы, можно было позволить себе не обращать внимание на уровень профессиональной пригодности (вернее непригодности) поставленных на хозяйство. Достаточным был критерий лояльности правящей корпорации. По мере ухудшения ситуации потребность в адекватном менеджменте становится понятной, а неадекватность все более вызывает раздражение. ЖД - отрасль требующая компетентности, а Якунин образец ее отсутствия. Думаю, это соображение сыграло свою роль в решении об его отставке. Насколько моя догадка справедлива будет видно из назначения его преемника. Если будет выбран Мишарин, то моя догадка верна, если кто-нибудть другой, какой-нибудь политический персонаж типа Дворковича, то я как обычно проявляю наивность. Впрочем, из назначения Мишарина совсем не будет следовать каких-либо революционных преобразований отрасли. Для этого потребовалась бы действительная революция в России, которой взяться неоткуда. Просто Мишарин, как профессиональный железнодорожник, сможет выжимать из сложившейся системы больше, не делая феерических глупостей и не полагаясь целиком на связи и политические решения. 
Tags: Русский бизнес, ж-д., политика; текущее, экономическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments