?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by grey_dolphin at холера vs. оспа: опаснее ли Россия, чем СССР?
Примечательная полемика о том, опаснее ли нынешняя Россия, чем СССР - для самой себя и для всего мира - между Авеном и Иноземцевым. Авен утверждает, что если СССР - это "ужас-ужас-ужас", по многим параметрам, то Россия сегодня, несмотря на многочисленные и очень даже серьезные проблемы - даже и близко к этому ужасу не стояла и не движется https://slon.ru/posts/53631 Иноземцев в ответ замечает, что опасность, исходящая от сегодняшней России, хотя совершенно иная, чем та, что исходила от СССР, но от этого она страшна не менее, а гораздо более https://slon.ru/posts/53781

На мой взгляд, проблема состоит столько не в степени опасности как таковой, сколько в том, каков ее генезис и как именно ей можно противостоять. Продолжая параллели между политической и медицинской диагностикой, проведенные в недавней книге http://www.litmir.co/br/?b=213740 можно рассматривать СССР и Россию как два разных типа опасных заболеваний социального организма. СССР можно уподобить оспе - страшной и заразной болезни, которая в прошлом поражала целые народы (настолько, что не болеть оспой считалось редкостью) и влекла за собой высокую долю летальных исходов, но от которой уже довольно давно нашли лекарство и которая к настоящему времени уже сведена нет благодаря вакцинации. Сегодняшняя Россия гораздо более похожа на другую заразную болезнь - холеру с ее "фекально-оральным механизмом заражения", "водянистой диареей" etc.

220px-Cholera

Хотя холера еще в начале ХХ века выкашивала сотни тысяч людей, сегодня она не столь распространена, но отдельные ее вспышки (в том числе и с летальными исходами) случаются и по сей день - как правило, там, где больных не изолируют, а окружающие не соблюдают правил гигиены. Поэтому холера все же опаснее, чем оспа - тем более что вакцина против холеры (в отличие от вакцины против чумы) носит краткосрочный характер. Так что Иноземцев, похоже, ближе к истине, нежели Авен...

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
aron_turgenev
Jul. 12th, 2015 04:03 pm (UTC)
Я подобных сравнений избегаю, но внешняя советская политика времен застоя выглядит более вменяемой. Да и пропаганда тоже.
otkaznik
Jul. 12th, 2015 04:18 pm (UTC)
Нынешние правители России равняются на Сталина, не на Брежнева. При этом отвязанность от реальности обратно пропорциональна ощущению своей нелегитимности. У нынешних особенно остро ощущается их неуверенность в своем положении и присвоенной роли. Тем хуже для всех.
oder_k
Jul. 12th, 2015 04:31 pm (UTC)
Совершенно согласен. Существует еще и точка зрения, что нынешние - просто искусно симулируют невменяемость, чтобы их сильнее боялись (за неимением или ослаблением других доступных инструментов устрашения), а на самом деле они сугубые прагматики. Выглядит довольно правдоподобно, хоть я этому не верю. Но само существование такой точки зрения, мне кажется, только добавляет неопределенности и опасности тому, что происходит.
otkaznik
Jul. 12th, 2015 04:39 pm (UTC)
Необходимо определить, что есть прагматизм в данном случае. В моем представлении события последнего времени ставят прагматизм кремлевского начальства под сомнение.
oder_k
Jul. 12th, 2015 05:14 pm (UTC)
Совершенно согласен.
(Deleted comment)
otkaznik
Jul. 12th, 2015 04:30 pm (UTC)
Поживем - увидим...
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com