?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jul. 11th, 2015

Я человек не театральный. Это не означает, что я театр не переношу или полностью к нему равнодушен. Вовсе нет, при случае с удовольствием смотрю театральные постановки и даже знаю некоторые имена режиссеров/актеров. Но получать полное удовольствие от просмотра спектакля удается крайне редко. Тем не менее время от времени мы выбираемся в театральный городок Эшланд, что на юге Орегона с его «шекспировским фестивалем». В основном смотрим современные пьесы, но иногда и самого Вильяма, так сказать, Шекспира. Вот и в этот раз пошли на новую постановку «Много шума из ничего». Сверхновую, в полном соответствии, как я понимаю, с эпохой постмодерна. Солдаты в совремнной форме, мобильные телефоны, один из героев мужеского пола заменен на девушку, причем калеку в инвалидной коляске. В общем, хорошо знакомый сюжет смотрелся ново, но никакого энтузиазма, тем более удовольствия, эта новизна не вызвала, а вызвала кучу вопросов.
Во-первых, остается главный вопрос, он же недоумение. Почему режиссеры все время теперь переодевают классических персонажей в современное платье и помещают их в совремнную обстановку? Новое прочтение совсем не обязательно требует такого насилия над материалом. Объяснение того, что таким образом привлекается молодежь, меня не удовлетворяет. В моей юности рыцари, мушкетеры и прочие персонажи костюмных драм вызывали у нас не меньший интерес, чем современники. А во-вторых, появилась догадка о театральной классике. Вероятно, театральные пьесы обретают долгую жизнь, если в них драматургу удается создать некую загадочную территорию, которую режиссерам и актерам вместе со зрителями приходится расшифровывать. Вспоминаю один разговор про Чехова, пьесы которого ставятся снова и снова. Каждый уважающий себя режиссер считает обязательным поставить Чехова по-своему, максимально приблизясь к авторскому замыслу. По-видимому авторский замысел классического драматурга явно или неявно предполагает наличие такой загадочной территории, расшифровать которую и невозможно, и не нужно. Думаю, что досадное осовременивание в театре классических пьес отчасти и объясняется такой наивной попыткой снять загадку.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
green_eegs
Jul. 11th, 2015 05:54 pm (UTC)
Золотой Теленок и эсмарховсие кружки и Женитьба ;-)))

Булкагов и его выброс раздраженный в накануне про мейерхольдовский театр.

everything old is.. new again!
otkaznik
Jul. 11th, 2015 05:57 pm (UTC)
Агафья Тихоновна на одноколесном велосипеде стояла у меня перед глазами во время просмотра. Только это "12 стульев".

Edited at 2015-07-11 05:58 pm (UTC)
green_eegs
Jul. 11th, 2015 06:09 pm (UTC)
о сорри конечно.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com