?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Юношеское

Недавно состоялся обмен мнениями с френдами о том, кто повинен в украинской драме. С теми френдами, с которыми имеет смысл обмениваться мнениями. С другими я этого не делаю.

Так вот, уважаемые френды высказали ту точку зрения, что ответственность Кремля и лично тов. Путина может разделить и Запад, в частности, Америка и НАТО, поскольку они сами неоднократно нарушали договоренности и тем самым дали возможность кремлевским поступать таким же образом. Приводились примеры Югославии, Косово, Ирака и конечно Ливии. Примеры, которые следует рассматривать и разбираться в причинах их возникновения. Много можно спорить о правомочности сравнений, о том, что ошибки и грехи одних не дают индульгенции другим и пр. и пр., о чем сказано немало. Но главную ошибку такой аргументации я вижу в признании равноправности, равносущносности сравниваемых. Говоря высоким языком, добро признается равноправным злу. Понятно, что такой язык нельзя использовать в практических вопросах существования, вернее сосуществования. Искусство практической дипломатии этого не допускает. Кодекс поведения в ООН требует, чтобы все признавали равенство просвещенных стран первого мира и людоедов из африканских джунглей, не говоря уж о других людоедах, вполне признающих и даже гордящихся своей людоедской сущностью. Но именно поэтому ООН и представляет собой то, что представляет, организацию, само существование которой вызывает больше вопросов чем дает ответов.


Я недавно сравнил политические споры со спорами о спорте. Одним нравится «Спартак», другим «Динамо», а почему – вопрос лишенный смысла. Мне было возражение, что ставки, мол, совсем другие – в спорте люди не гибнут, ну или гибнут в других масштабах (все же болельщики довольно часто устраивают выяснение отношений кулаками, а то и более серьезными инструментами). Однако сути это не меняет. Я болею за просвещенный мир европейской цивилизации. Я имел опыт жизни в другой цивилизации, которая сейчас разворачивается в очередной раз своим мурлом к просвещенному миру и в очередной раз ему угрожает. Я не могу ставить их на одну доску даже в условиях необходимости «мирного сосуществования». Тот аргумент, что, мол, раз этим можно, то и тем позволено, для меня не действует. Когда-то в юности Солженицын сразил меня афоризмом: «волкодав прав, а людоед нет». Повзрослев, я много раз переосмыслял его, девальвировал, понимая неопределимость исходных понятий. Однако теперь возвращаюсь к своим юношеским очарованиям. Волкодав прав, тот волкодав, кого я считаю таковым, а людоед, которого я считаю людоедом, - нет. Такой вот спорт. И волкодав может нарушать «международные законы», если это соответствует его задаче борьбы с людоедами, а людоедам я в таком праве отказываю в любом случае.

PS Спасибо за указание на ошибки. Поправил

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
nebotticelli_xl
Feb. 14th, 2015 05:17 pm (UTC)
Согласен.
Вы проговорили все правильно и четко.
gutleib
Feb. 14th, 2015 05:23 pm (UTC)
В свое время, получая высшее образование, долго смеялся над забавнейшим фактом:

В суд по вопросам валютной политики США может подать только гражданин США, а он не имеет причин возражать против этой политики, поскольку она работает исключительно на его (гражданина) благо.

Сейчас я смеялся по тем же причинам.
Ведь Солженицин - результат существования цивилизации мурла.
Как и современная Япония, например, или феномен среднего класса.

Жаль, что у вас будет немного причин попытаться подумать, почему для меня милосердие как принцип стало причиной написания этого ответа.
cheeha
Feb. 14th, 2015 05:56 pm (UTC)
Увы, но я бы не стала присуждать Штатам приз Вседозволенности Добра. Не стоит делить мир на людоедов и волкодавов, жизнь много сложнее. Боюсь, что вирус людоедства сидит в каждой нации и начинает размножаться при благоприятных условиях. :(
otkaznik
Feb. 14th, 2015 06:10 pm (UTC)
Opinions are like assholes, everyone has one but they think each others stink
aron_turgenev
Feb. 14th, 2015 06:40 pm (UTC)
Я читал, что фраза "Болкодав прав, а людоед нет" впервые появилась в одной из статей Эренбурга. Популярной, разумеется, эта формула стала после романа Солженицына.
otkaznik
Feb. 14th, 2015 08:51 pm (UTC)
Происхождение сюжетов, идей и т.п. - дело темное. Про Эренбурга ничего не слышал, но не удивился бы узнав, что и он в свою очередь нашел где-нибудь эту формулу.
green_eegs
Feb. 14th, 2015 09:10 pm (UTC)
рассказала все мужу.

он не сказал "юношеское" но сказал что это подход непрактичный. и self-defeating.
otkaznik
Feb. 14th, 2015 09:32 pm (UTC)
Нравственные основания редко кажутся практичными в ближней перспективе. Но в дальней вдруг оказываются таковыми.
green_eegs
Feb. 14th, 2015 09:52 pm (UTC)
дело в том что для трезвого американца понятия 'людоеда или волкодава' не сильно отличаются, а пафосность не воспринимается.
otkaznik
Feb. 14th, 2015 10:27 pm (UTC)
При полном моем почтении к американским культурным стереотипам, я не всегда признаю их абсолютного превосходства над моими, усвоенными в других обстоятельствах.
green_eegs
Feb. 14th, 2015 10:32 pm (UTC)
да я не про превосходство а просто про мнение.
т.е. более морального человека чем мой муж я просто не знаю ( серьезно) - но его хата с краю когда дело идет о всялих кореях смобабвах и.. украинах.
otkaznik
Feb. 14th, 2015 10:35 pm (UTC)
Вдруг вспомнил. Когда-то в самом начале жизни и работы в Америке я пытался объяснить моему прежнему хозяину, почему я считал неприличным вступление в КПСС в своей прошлой жизни. Это было абсолютно непонятно ему, поскольку он точно знал, что членство открывало дорогу к карьере.
green_eegs
Feb. 15th, 2015 01:04 am (UTC)
ну это-то совсем темень. в 70х в америку хоть и впускали бывших членов партии но их сильно трясли на интервью - многие узнав об этом просто врали - потому что как они проверили бы, в местком на заводе позвонили ??
messala
Feb. 15th, 2015 07:49 am (UTC)
И у Вас, и у многих других я замечаю странную мне логику насчет добра и зла. Вы степень "добра/зла" оцениваете по каким-то недоступным мне априорным критериям, а не по реальным действиям. Так, если содействовать сепаратизму и нарушать территориальную целостность независимого государства - это зло, то одинаковое зло НАТО в Косово и Россия в ЮО.

И Солженицын то ли глупость написал, то ли (что скорее) цитирующие его вывернули его высказывание под себя. Волкодав прав не потому, что он волкодав, а потому что давит волков. А людей не ест. Иначе он становится людоедом. А у цитирующих выходит, что они могут делать одно и то же, но волкодав при этом все равно хороший.

Штаты и НАТО почти такие же людоеды, как Россия. Принципиальная разница в другом - их солдаты носят опознавательные знаки и никто из них не отговаривается военторгом. Это значит, они вынуждены соблюдать какие-то рамки и, главное, с ними можно договариваться. А с зелеными человечками договариваться нельзя.
otkaznik
Feb. 15th, 2015 08:01 am (UTC)
Априорные критерии складываются на основании предыдущей истории. Как кредитный рейтинг, вполне уместная аналогия.
messala
Feb. 15th, 2015 08:02 am (UTC)
И чему нас учит предыдущая история Штатов? Миролюбию и невмешательству в чужие дела?
otkaznik
Feb. 15th, 2015 08:05 am (UTC)
Нет, динамике развития и способности реализовать механизм обратной связи в жизни общества.
messala
Feb. 15th, 2015 08:08 am (UTC)
А причем тут их (или кого угодно) внутренние дела, если речь идет о внешней политике? Какое нафиг Вьетнаму или Ираку дело до их динамики развития?

"Мы устроили лучшую в мире систему здравоохранения, поэтому имеем теперь право кого-нибудь побомбить".
otkaznik
Feb. 15th, 2015 08:13 am (UTC)
Внешняя политика - лишь пример нарушения механизма обратной связи. Но это a propos. То, что Вы поставили в один ряд Вьетнам и Ирак, указывает на то, что нам вряд ли имеет смысл продолжать разговор.
messala
Feb. 15th, 2015 08:15 am (UTC)
"Внешняя политика - лишь пример нарушения механизма обратной связи".

Что?
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com