?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ким актуальный

Письмо в СП РСФСР (по случаю 6 пленума Секретариата Союза Писателей, где обсуждалась проблема, кого считать русским, а кого русскоязычным писателем)




Позвольте, братцы, обратиться робко:
Пришла пора почистить наш народ,
А я - простой советский полукровка,
И попадаю в жуткий переплет.

Отчасти я вполне чистопородный -
Всесвятский, из калужских христиан, -
Но по отцу чучмек я инородный,
И должен убираться в свой Пхеньян.

Куда же мне по вашему закону?
Мой край теперь отчасти только мой:
Пойтить на Волгу, побродить по Пскову
Имею право лишь одной ногой.

Во мне кошмар национальной розни!
С утра я слышу брань своих кровей:
Одна кричит, что я - кацап безмозгий,
Другая - почему-то, что еврей.

Спаси меня, Личутин и Распутин!
Куда ни плюну, всюду мне афронт:
Я думал, что я чистый в пятом пункте,
И вот, как Пушкин, - порчу генофонд!

А мой язык, такой родной, привычный!
Его питал полвека этот край.
Так русский он или русскоязычный?
Моя, Куняев, твой не понимай!

Живой душе не дайте разорваться!
Прошу Правление РСФСР:
Таким, как я, устройте резервацию,
Там, где-нибудь, - в Одессе, например.

Там будет нас немало многокровных:
Фазиль, Булат, отец Флоренский сам,
Нам будут петь Высоцкий и Миронов,
Вертинский также будет петь не вам.

Каспаров Гарик тоже двуединый.
Разложим доску, врубим циферблат,
И я своей корейской половиной
Его армянской врежу русский мат!

А вам скажу, ревнители России:
Ой, приглядитесь к лидерам своим!
Ваш Михалков дружил со Львом Кассилем,
А Бондарев по бабке - караим!








Comments

( 21 comments — Leave a comment )
signamax
Nov. 26th, 2014 02:43 am (UTC)
проблема "тилигентов" в том что хамство они отвечают лирикой

otkaznik
Nov. 26th, 2014 04:11 am (UTC)
В этом надежда на спасение.
signamax
Nov. 26th, 2014 04:12 am (UTC)
в чем?
otkaznik
Nov. 26th, 2014 04:17 am (UTC)
В том, чтобы не отвечать на хамство хамством.
signamax
Nov. 26th, 2014 04:21 am (UTC)
не отвечать надо
надо не иметь дело

отвечание йумором - это легитимизация хамства

otkaznik
Nov. 26th, 2014 04:23 am (UTC)
Не соглашусь. В социуме отказ от коммуникации ведет к войне. Война неприемлема. Коммуникацию же следует выстраивать на собственных, а не на чужих основаниях.
signamax
Nov. 26th, 2014 04:26 am (UTC)
не согласен с основным тезисом о неприемлимости войны

война неизбежна между культурами хотя бы одна из которых не хочет договариваться

война неизбежна как ответ на нападение


otkaznik
Nov. 26th, 2014 04:31 am (UTC)
Неприемлемость и неизбежность вовсе не тождественны. Вполне можно оказаться втянутым в войну, но не считать ее приемлемой.

Edited at 2014-11-26 04:33 am (UTC)
signamax
Nov. 26th, 2014 04:34 am (UTC)
это игра словами

otkaznik
Nov. 26th, 2014 04:35 am (UTC)
Нет, это сущностные вещи.
signamax
Nov. 26th, 2014 04:37 am (UTC)
во во
именно поэтому что игру словами стало принятно считать сущностными вещами я и откаментил

otkaznik
Nov. 26th, 2014 04:38 am (UTC)
Если Вы не видете за словами сущностей, то это, так сказать, факт из Вашей биографии.
signamax
Nov. 26th, 2014 04:42 am (UTC)
именно

в моей биографии достаточно фактов чтобы научить меня быть наблюдательным

в истории моей семьи тоже

именно поэтому я и говорю что йумор по поводу союза писателей в частности смешной но абсолютно лишний

с мудаками не надо вести диалог а тем более упражняться в ироничной риторике
otkaznik
Nov. 26th, 2014 04:44 am (UTC)
Повторение. Нет смысла продолжать.
signamax
Nov. 26th, 2014 04:48 am (UTC)
именно
i_eron
Dec. 2nd, 2014 11:11 pm (UTC)
Какой же он молодец, и как грустно, что это всё зря.
otkaznik
Dec. 2nd, 2014 11:48 pm (UTC)
Почему зря? Вот Вам же нравится.
i_eron
Dec. 3rd, 2014 12:02 am (UTC)
Конечно. За это ему спасибо. Но ведь он, кажется, не только для того поёт, чтобы нравиться. Он ещё поёт в противопоставление этому: "Уж, если сам Лимонов лобзает их взасос, То с прочих миллионов, какой быть может спрос?".

Я не в России. Русская культура вне России обречена - через одно поколение, максимум два. Так что как бы он ни нравился мне, на русско-говорящее будущее это не повлияет.

А в России "и вот опять нас мало, неправильных ребят". Только на этот раз "и даже ещё меньше, совсем-совсем немножко, вот в этом вся беда". И даже Ким не может сделать, чтоб стало много.
otkaznik
Dec. 3rd, 2014 12:16 am (UTC)
У меня нет к искусству требований прикладной значимости. Есть хорошие стихи или песни, и этого достаточно. Вовсе необязательно чтобы они влекли за собой общественно значимые перемены. Что касается до русской культуры, то кто может знать, что ей уготовано. И даже без массовой эмиграции.
i_eron
Dec. 3rd, 2014 08:57 am (UTC)
Конечно. Песня нравится, вот и хорошо. Но ведь сами эти песни и есть "о влиянии искусства на общество". Мое огорчение - просто реакция на текст, а не его оценка.

Знать, конечно, нельзя. Можно только пробовать представить себе варианты. Вариант постепенного вырождения той страны во что-то похожее на Латинскую Америку, с коррупцией, беззаконием, националистической изоляцией, эмиграцией талантливых и печальным положением культуры мне кажется едва ли не самым оптимистическим, потому что альтернативы еще хуже.
otkaznik
Dec. 3rd, 2014 02:18 pm (UTC)
В целом я согласен с Вашими оценками положения дел в России. Но не мне судить - я давно там не живу.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com