otkaznik (otkaznik) wrote,
otkaznik
otkaznik

Магия с разоблачением

Итак, согласно В.В. Кожинову, следующему за С.П. Толстовым (но, к сожалению, вводящему его идеи, вполне имеющие право на существование, в конспирологическое поле), евреи, захватившие власть в Хазарии – это беглецы из Хорезма, спасавшиеся после разгрома Хуразда, которые извлекли уроки из этого своего поражения и в Хазарии действовали уже более тонко, постепенно «обволакивая» местную верхушку, не проповедуя никаких «коммунистических» идей: «необходимо отметить, что встав во главе каганата, иудеи отнюдь не стремились насаждать маздакитский ‘’коммунизм’’, который был нужен лишь тогда, когда задача состояла в сокрушении наличной государственной власти, – как в Иране начала VI века, или, позднее, в Хорезме начала VIII в.»[6].

Для доказательства своей «глобальной» теории «мирового заговора» раннесредневековых евреев В.В. Кожинов сплошь и рядом выходит из поля сведений, сообщаемых источниками, в поле собственных фантазий, чтобы с их помощью связать никак не связанные факты. Вот характерный пример. В.В. Кожинов детально останавливается на фактах борьбы евреев против христиан в раннем средневековье, называя её «предысторией иудаистского хазарского каганата»[7], после чего обращается к идее Л.Н. Гумилёва о том, что жестокости русов в отношении византийцев во время походов на Константинополь в 860 и 941 гг. объясняются тем, что осуществлялись они по приказу правительства Хазарии, которой тогда была подчинена Русь и руководились хазарскими инструкторами, которые ненавидели христиан-византийцев и руководствовались инструкциями по «беспощадному» ведению войн, взятыми из Ветхого Завета[8].

Однако, во-первых, подобные «варварские» способы ведения войн были характерны для всех ранних государств, во-вторых, вопреки уверенности В.В. Кожинова в том, что «ничего подобного не было в истории всех других войн Руси», воины Святослава, которого трудно заподозрить в подчинении каким-либо «хазарским инструкторам» действовали по отношению к своим противникам зачастую точно также, как их отцы в 941 г. и прадеды – в 860 г. Так, например, согласно сообщению Льва Диакона, взяв Филиппополь (ныне Пловдив в Болгарии) Святослав «со свойственной ему бесчеловечной свирепостью посадил на кол двадцать тысяч оставшихся в городе жителей и тем самым смирил и [обуздал] всякое сопротивление и обеспечил покорность»[9].

В-третьих, и в главных, нет никаких оснований говорить о зависимости Руси от Хазарии ни в 860, ни в 941 г. Относительно русов, атаковавших Византию в 860 г., участник обороны Константинополя патриарх Фотий писал: «[народ] Рос, те самые, кто – поработив [живших] окрест них и оттого чрезмерно возгордившись – подняли руку на саму Ромейскую державу»[10]. Как видим, современники русов в отличие от современных евразийцев представляли их могущественным независимым народом, а отнюдь не бессловесными хазарскими вассалами.

http://suzhdenia.ruspole.info/node/3192

Tags: жлобство, идеология, историческое, культур-мультур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments