?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опять железнодорожное

«Экономика должна быть экономной» -- этот глуповатый лозунг с явственно слышимым агитпроповским обертоном пришел на ум и там застрял в связи с разглядыванием железнодорожной отрасли.

 

Всматриваясь в работу российской железнодорожной системы, не могу не подумать о том, до чего же богата и расточительна российская экономика. В существующей системе отсутствуют не только механизмы, стимулирующие снижение затрат, но даже правильно ориентированные измерители реального положения дел. После почти двадцатилетнего существования в условиях рынка, ж.-д. отрасль по-прежнему пользуется среднесетевыми нормативами, многим из которых добрых полсотни лет. Рождены они были в эпоху, для которой характерно внеэкономическое мышление. Как результат, использование советских стандартов ведет к отсутствию ясного понимания происходящего, и что еще хуже, к неспособности воспитанных на этих нормативах специалистов понимать экономическую сущность производственных процессов.

 

Наблюдая со стороны происходящее в России, вижу как под воздействием обстоятельств - переход на рыночные рельсы, приватизация, превращение МПС в РЖД – ж.-д. чиновники вынуждены менять свои взгляды. Им этого страшно не хочется, новые реалии им непонятны и неприятны. И в этом процессе им помогает сохранять свое консервативное сознание и мешает постигать новые (хотя и не слишком замысловатые) истины старая заскорузлая советская система учета, совершенно неадекватная требованиям новой эпохи. Впрочем, для ее изменения в свою очередь требуется другой уровень понимания руководства страны и отрасли. Налицо, так сказать, порочный круг.

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com