?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про то, что профессия шпиона находится в непримиримом противоречии с базовыми, общепринятыми нормами морали, мне было понятно давно. И не только шпионов, но скорее всего любых спецслужбистов. Задумался, а какие еще профессии предъявляют к человеку требования отказа от нравственных ограничений. Немедленно увидел -- политик. Итак, две позиции есть:
1. Спецслужбист
2. Политик.

А еще есть? Пока явных кандидатов не нашел.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
reader59
Dec. 26th, 2011 04:53 pm (UTC)
Врачи. Во всяком случае, те из них, кто принимает решения об отключении аппаратов.
otkaznik
Dec. 26th, 2011 05:04 pm (UTC)
Нет, я не о том. Я говорю о профессиональной квалификации.
reader59
Dec. 26th, 2011 05:06 pm (UTC)
И я о ней же. Прямое нарушение заповеди "не убий", совершаемое по профессиональной необходимости.
otkaznik
Dec. 26th, 2011 05:29 pm (UTC)
Все же я говорю о сути профессии. Но Вы подтолкнули меня к еще одному пункту в моем списке. Палач!
mishafurman
Dec. 27th, 2011 12:28 am (UTC)
Базовые нормы морали несколько варьируются и для разных людей могут быть различия.
Я, скажем, противник абортов - так что я бы добавил врачей, делающих аборты.
Спецслужбист - очень широкое понятие - скажем, разнообразная охрана - не всегда так уж безнравственна...
Очень многое не абсолютно, а зависит от позиции людей. Скажем, отставим палача, а как насчет судьи в стране со смертной казнью?
Или человек, убивающий животных на бойне: для моей жены, например, которая довольно активный защитник прав животных, это предельно аморально (я это разделяю только частично, но что-то в этом есть)...
Так что я думаю, что абсолютного такого списка не существует. Как и абсшлютное, всеми принятой морали...
otkaznik
Dec. 27th, 2011 01:59 am (UTC)
Разумеется, точного определения моральных норм не даю. По умолчанию предполагается нечто в рамках декалога, который может интерпретироваться по-всякому. Спецслужбист как и военный может тоже толковаться разно. И все же, я не о практической необходимости, которую легко отстаивать применительно к любому виду занятий. Я говорю о конфликте с моральными установками в смысле того же декалога.
mishafurman
Dec. 27th, 2011 03:44 am (UTC)
Да - я понимаю. Что я хочу сказать, это то, что определение моральных норм различно для разных людей. Если рассматривать уровень деколога, для меня, например, всерьез значимоо только около его половины.
Скажем для меня язычник, индуист или или человек работающий все семь дней недели к опреднляемому Вами классу не принадлежит.
polenova
Dec. 27th, 2011 06:41 am (UTC)
Проститутка подходит под критерии.
otkaznik
Dec. 27th, 2011 02:05 pm (UTC)
Правильно.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com