?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Илларионов в очередной раз примкнул штык и пошел в атаку на гайдаров-ельциных-чубайсов-далее-по-списку. Не имея ни малейшего желания разбираться по существу, а лишь пытаясь руководствоваться здравым смыслом и эстетическим чувством (не к ночи будут помянуты), боюсь, Андрей Николаевич моих тестов не выдерживает. Все же замечу, противопоставляя свою логику гайдаровской и обвиняя Гайдара в подтасовке статистических данных, он пытается опровергнуть главное суждение Гайдара  о принцииальной, замешенной на фундаментальных экономических противоречиях,  невозможности сохранения СССР. Но что взамен? Факт исчезновения СССР остается фактом. Если у Илларионова есть принципиально другое объяснение исчезновения этого государства, пусть даст. Попытки интерпретации ВВП СССР, на мой взгляд, --  занятие сродни рассуждениям средневековых схоластов о количестве бесов на острие иглы.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
alicebrown
Nov. 28th, 2011 05:36 am (UTC)
Нет, нет у него никакого объяснения исчезновению СССР.

Да и как его может дать тот, кто видимо не умеет видеть, тот, кто только смотрит и не вникает в суть.

Мало-мальски сообразительный экономист, даже получивший такое образование в СССР, должен был, просто обязан понимать к чему идет дело. Правда при одном условии. Ему надо было поработать, например, в министерстве, а не на кафедре сидеть. Вот где мозги прояснялись, как нигде. Пара совещаний в Госплане моментально излечивали от иллюзий. :)))
otkaznik
Nov. 28th, 2011 05:42 am (UTC)
Полагаю, здравый смысл не возникает и не исчезает в связи с занимаемым его носителем местом.
alicebrown
Nov. 28th, 2011 05:50 am (UTC)
В принципе да, это так. Но порой для того, чтобы здравый смысл победил нужно попасть в какие-то определенные обстоятельстве. Как это было со мной.

Я довольно рано поняла, что в советской экономике есть какой-то косяк, родители о работе говорили много.

Осознание начало приходить в годы учебы в институте, а когда стала работать, то буквально в первые полгода убедилась, что дед мой был прав. Не жилец этот парень, которого назвали СССР.
otkaznik
Nov. 28th, 2011 05:54 am (UTC)
Замечу, ради красного словца, что Северная Корея и Куба продолжают существовать. Не говоря уж про Китай.
alicebrown
Nov. 28th, 2011 06:06 am (UTC)
Да, существуют и возможно, что еще какое-то время будут жить, плохо, но все-таки будут. Я о Северной Корее и Кубе.

Что до Китая, то они, на мой взгляд, реализуют концепцию индустриализации страны за счет крестьянства. Правда у них хватило ума, как его хватало у правительства Российской империи, не ликвидировать крестьянство как класс, как социальный слой, как угодно это называйте. Да и Госплана с Госснабом, в том кошмарном виде, что был в СССР, в Китае уже давно нет.

zhsky
Nov. 28th, 2011 06:57 am (UTC)
При этом борец с Гайдаром четыре или пять лет работал советником Путина, но это, кажется, для него куда меньшее прегрешение, чем противодействие Гайдара реформам Фёдорова.
umapalata_6
Nov. 28th, 2011 08:48 am (UTC)
Аргумент "А у вас негров линчуют!" живет и побеждает!!! :)))
zhsky
Nov. 28th, 2011 08:53 am (UTC)
Нет, это совсем другой аргумент. Речь идёт не о упражнении из учебника логики для первого курса, а о конкретной политической ситуации, где у каждого из фигурантов этой истории была своя роль и своя ответственность.
umapalata_6
Nov. 29th, 2011 07:06 am (UTC)
А в конкретной политической ситуации Егор Тимурович входил в круг экономических консультантов даже после того, как Андрей Николаевич оставил пост советника, громко об этом заявив. Я не вижу ничего плохого в том, что Илларионов пытается разобраться в ошибках 90-х. А крики "Не замай!!!" вместо аргументированной дискуссии мне кажутся доказательством слабой позиции.
И еще. Детальный разбор ошибок показал бы, что то, что случилось в 90-х, это не системный глюк демократии, а ошибки и просчеты конкретных людей. А без этого демократия в народном сознании представляется страшным зверем, пожирающим детей и пьющим народную кровь.
zhsky
Dec. 1st, 2011 01:03 pm (UTC)
Я не против того, чтобы "замать". И вы совершенно правы, было бы очень полезно показать, что 90-е - не системный глюк. Но мне кажется, что для АИ это такая форма политической борьбы, это не исследование и даже не публицистика.
umapalata_6
Nov. 28th, 2011 08:46 am (UTC)
А Андрей Николаевич знает, что ему нужно выдержать Ваши тесты? :)))
otkaznik
Nov. 28th, 2011 02:28 pm (UTC)
А кто сказал, что это ему нужно?
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com