otkaznik (otkaznik) wrote,
otkaznik
otkaznik

Железные дороги представляют собой идеальную среду для использования сетевых математических моделей. Я это понял сразу, как только стал заниматься ж.-д. тематикой. Например, задачи управления подвижным составом легко формализуются в терминах оптимизационных задач, которые достаточно хорошо изучены со времен изобретения линейного программирования. Казалось бы, флаг в руки и барабан на шею менеджерам ж.-д. компаний. Не тут-то было. Посмотрев статистику ж.-д. перевозок определенных грузов в России и проделав некоторые вычисления, я убедился, что оптимизационной идеологии там и близко не было. Более того, даже в сильно опережающей в этом отношении американской ж.-д. индустрии оптимизационные модели стали внедряться сравнительно недавно. Заведомо позже, чем был разработан и освоен аппарат сетевой оптимизации. Думаю, дело здесь в том, что внедрение оптимизационных механизмов на ж.-д. связано с серьезным изменением сложившихся технологий управления. Ж.-д представляет собой сложный организм, работа которого выстраивается годами.  Недаром ж.-д. индустрия отличается большим консерватизмом. В практике российских ж.-д.  внедрение новых механизмов управления, помимо традиционного отраслевого консерватизма, тормозится и общей косностью, отсутствием конкурентной среды, некомпетентностью управляющего персонала и т.п.
Tags: russia and beyond, ж-д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments