otkaznik (otkaznik) wrote,
otkaznik
otkaznik

Приехала нью-йоркская дочка, привезла с собой молодой задор, интересы мегаполиса и богемы, а также желание посмотреть вместе и обсудить важное кино. Важным кино оказался сериал “Mad Men”. Начали смотреть и втянулись. Кино сделано здорово и с профессиональной точки зрения, и смыслом не обижено. Пока посмотрели только три серии, но уже понятно, что не зря оно столько наград получило. С другой стороны, возбудило многие вопросы, которые неспешно обсуждаем с моей умной дочерью. Поначалу я их как-то косо сформулировал, отвлекшись на внешнюю сторону дела. В двух словах дело происходит в конце 50х – начале 60х годов в Америке. Атмосфера большого бизнеса в Нью-Йорке, непременно сопровождающегося крайним цинизмом бизнесменов и их окружения. Именно цинизм и привлек мое внимание. Его я стал рассматривать как изнанку политкорректности, которую любой кинодеятель норовит показать. Но потом я подумал, что цинизм – лишь следствие основного мессиджа, а он лежит в плоскости критики капитализма. Т.е. по сути кино сделано с левых позиций, как и положено Голливуду. Дочь с таким моим домыслом категорически не согласилась, сказав, что все ровно наоборот. Герой показан как прекрасный ориентир для американцев, каждый из которых мечтает стать таким. Безусловно, герой обаятелен, умен, успешен, сексапилен и т.д. и т.п., но по сути-то сукин сын. Возможно, забегаю вперед, нужно досмотреть. Ну, да ладно, я все равно полагаю, что авторы стоят на позициях левоватых и так или иначе вскрывают язвы капитализма. Однако, наверное, иначе не очень получается. Пытаюсь представить себе героя правого толка. В голове один убогий Чак Норрис, которого, как ни крути, к искусству не пришьешь. Вот и приехал к старой проблеме: почему и академия, и искусство так расположены к левой идее? Какие-то ответы напрашиваются, но, пожалуй, нужно еще подумать.
Tags: кино, размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments