?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История банкира Алексея Козлова прошла в свое время по касательной. Недавний шум, произведенный по поводу его невыпущения на свободу, привлек некоторое внимание, без большого желания разбираться в деталях. Из общих соображений и внешних симпатий/антипатий склонялся к позициям либералов (они же лжелибералы). Но вот наткнулся на пассаж:

 Это все преамбула, а амбула, собственно, в том, в каких замечательных выражениях Михаил Маргелов отстаивал свободу этого самого Алексея Козлова.

"Председатель комитета Совета федерации по международным делам Михаил Маргелов назвал арест своего помощника на общественных началах Козлова "шоком и дикостью". "Если бы дедушке Алексея, великому советскому разведчику Науму Эйтингону сказали, что его внук будет арестован, он бы нашел, что ответить на эту провокацию,— заявил господин Маргелов.— Алексей происходит из чекистской семьи, в которой к закону относятся не просто щепетильно, а чрезвычайно строго. Я не верю, что Алексей замешан в чем-то противоправном".

 http://wyradhe.livejournal.com/198205.html

 И сразу же все мои неразвитые симпатии как ветром сдуло. Отчего бы это?

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
ad_vocem
Aug. 6th, 2011 02:05 am (UTC)
Сын за отца?
otkaznik
Aug. 6th, 2011 04:15 am (UTC)
И за отца, и за деда. А как же?
ad_vocem
Aug. 6th, 2011 05:23 am (UTC)
Зависит от того, что он о дедушке и его деятельности думает. Только родственных связей для выводов недостаточно, по-моему. Яблочко от яблони иной раз падает достаточно далеко.
Одна из моих бабушек была членом КПСС. Я же ее (КПСС) всю сознательную жизнь ненавижу. И что, порядочный человек мне теперь уж и руки подавать не должен?
Кстати, сын (даже несовершеннолетний) за отца неукоснительно отвечал как раз у чекистов-коммунистов, что бы там ни говорил рябой людоед.
otkaznik
Aug. 6th, 2011 05:34 am (UTC)
Разумеется, ответственность за отца и деда я понимаю не буквально, а в метафорическом смысле. И не следовало бы мешать в одну кучу всяких рядовых членов КПСС и "рыцарей" класса Эйтингона. Мне доводилось неформально общаться с его знаменитой падчерицей (два года как покойной) и у меня осталось довольно ясное понимание, что это были за люди, какое потомство можно от них ожидать. Не к ночи будут помянуты.
bbb
Aug. 6th, 2011 11:31 am (UTC)
Ну, скажем так - дедушку он, конечно, не выбирал, но вот к дураку в помощники на общественных началах пошел, наверно, сам.
wyradhe
Aug. 8th, 2011 07:09 pm (UTC)
К очень вредному дураку вдобавок.
Да, совершенно верно. Бизнес есть бизнес, но и отношение к такому бизнесу соответствующее.
vladimirpotapov
Aug. 6th, 2011 04:46 am (UTC)
Та же реакция.
otkaznik
Aug. 6th, 2011 05:42 am (UTC)
Понятное дело.
aron_turgenev
Aug. 6th, 2011 06:03 am (UTC)
Надо же, внук Козлов, можно подумать, что природный руссак, а дед Эйтингтон. И кому верить после этого?
otkaznik
Aug. 6th, 2011 06:06 am (UTC)
Да уж точно не этим. Известные штукари.
nelublukepkin
Aug. 6th, 2011 06:12 am (UTC)
в том-то и дело, что нельзя судить походя.
по логике теперь должно "сдуть" и симпатии к татьяне толстой, и к александру тимофеевскому, и к тёме лебедеву (если были:-)) - они ведь маргеловский клан.

а мне во всем шлейфе историй со слуцкером жертвой всегда казался ... генерал трофимов (и вряд ли его убили в связи со фининвестом). что-то более серьезное копнул, и не о сенаторе.
otkaznik
Aug. 6th, 2011 06:18 am (UTC)
Про Толстых это хорошо. В точку.
nelublukepkin
Aug. 6th, 2011 06:23 am (UTC)
:-)
взаимно. но до истории с козловым.
za_kn
Aug. 6th, 2011 06:57 am (UTC)
Про щепетильного Эйтингтона сказано просто отменно.

Так и вижу эту картину: дает ему Большой Мингрел спецзадание, а Э. сразу карманный УК вслух зачитывает. Законное спецзадание - выполняет, от незаконного, ясное дело, отказывается. Другого бы за такое бы расстреляли, а Э. не трогают. Все знают, он, гад, щепетильный.
za_kn
Aug. 6th, 2011 07:14 am (UTC)
Интересно, автору этого проникновенного пассажа никто не объяснил, что офицер спецслужб именно тем и отличается от обычного полицейского, что плюет на законы? Плюет всегда и везде.

Ведь даже, скажем, похищение Эйхмана с точки зрения УК было обычным уголовным преступлением. Об известном проступке Рамона Меркадера я уже и не говорю.
alicebrown
Aug. 6th, 2011 07:41 am (UTC)
Удивительно, что у Вас даже неразвитые симпатии были. Это при том, что Вы сейчас живете в стране, давным-давно приютившей дочь тирана и людоеда и совсем недавно сына одного из его главных подручных. Внучка же его, уверена, что имеет право учить тех, кто живет в России как жить и что им делать.

На мой непросвещенный взгляд, одно дело быть рядовым членом КПСС, как пишет один из комментаторов, но совсем иное дело занимать должность, которая позволяла принимать решения о судьбе всей страны и отдельно взятых ее граждан. А уж про таких, при такой должности и биографии как у Эйтингона даже говорить не стоит. Я бы на месте его потомков была бы тише воды, ниже травы.
bbb
Aug. 8th, 2011 03:10 am (UTC)
Не постигну никак, почему симпатии к человеку должны определяться судбой его дедушки.
otkaznik
Aug. 8th, 2011 03:41 am (UTC)
Рассуждая формально-логически, никак не должны. И можно привести примеры, когда у дедушек/отцов вполне себе бармалеев получались вполне приличные дети/внуки. Однако же моя собственная статистика указывает на то, что у знаменитых бармалеев потомки, чаще чем нет, оказываются бармалеями. Что тут работает, воспитание или гены, шут его знает. Вот у меня симпатии и не получаются.
bbb
Aug. 8th, 2011 03:51 am (UTC)
Собственно, все вращается вокруг слова "симпатия". В том смысле, в каком подразумевается наличие особенно теплых чувств - да, конечно, вы правы. Но вот я, например, никаких чувств к Козлову не испытывал, потому что ничего такого про него и не знал, что могло бы вызвать симпатию или антипатию. Я просто читал, что его посадили в тюрьму в результате каких-то там бизнес-споров, и для меня этого достаточно, чтобы испытывать к нему сочувствие. И вот это сочувствие никаким боком не усиливается и не ослабляется генеалогией Козлова.
otkaznik
Aug. 8th, 2011 04:08 am (UTC)
Верно. Употребленное слово "симпатия" исказило подразумеваемый логический ход и вывело рассмотрение в плоскость пристрастных вкусов, где никакой логики быть не может. Однако я его употребил, не очень задумываясь над такими последствиями. Любопытно, что подобное смешение вкусового и логического часто случается в оценках ситуаций с человеческим участием. Полагаю разделение этих переменных делом непростым.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com