?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пивоваров прочитал в МГИМО лекцию о текущем моменте: http://abpopa1917.livejournal.com/1133796.html. Назвал лопату лопатой, громко и внятно, не оставляя никаких сомнений в природе режима, его нелигитимности и скором падении. В сущности, больших откровений не было, но одно обстоятельство ставит в тупик. Когда с подобными объяснениями выступают маргиналы типа Шендеровича или Илларионова, то все в порядке. Маргиналы они и есть маргиналы. Но Пивоваров -- профессор МГИМО, академик, директор какого-то института, короче говоря, почтенный член элитарного сообщества. К тому же допущенный влиять на юношество (sic!), и еще какое юношество. Держался уверенно как будто в кармане мандат от власти. Недоумеваю. По-видимому я совсем не понимаю происходящего в России.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
otkaznik
Jun. 21st, 2011 12:39 pm (UTC)
Тут-то и запятая. Если мандат от Пайпса в России действителен, то теории Пайпса неверны. Парадокс.
(Deleted comment)
otkaznik
Jun. 21st, 2011 12:47 pm (UTC)
Неудачно выразился, простите. Пивоваров в своей лекции ссылается на Пайпса как на «великого историка» и в своих построениях действительно использует пайпсовскую логику. Это, так сказть, «мандат Пайпса». При этом он продолжает учить студентов в цитадели российского истеблишмента, т.е. «мандат Пайпса» работает. Но тогда модель Пайпса (и Пивоварова), имплицирующая российскую безнадежность, ставится под сомнение.
(Deleted comment)
otkaznik
Jun. 21st, 2011 01:03 pm (UTC)
Бог с ним, с Пайпсом. Я не понимаю, почему Пивоваров имеет трибуну.
umapalata_6
Jun. 21st, 2011 06:19 am (UTC)
Может слово "маргиналы" стоило бы закавычить?
alicebrown
Jun. 21st, 2011 07:03 am (UTC)
А Вы не слышали его лекции в цикле ACADEMIA, на Культуре? Особенно цикл о развитии русской мысли. Там он прямо так и говорит - умерла русская мысль в СССР.
Так что ничего удивительного, он прости один из немногих приличных людей.
otkaznik
Jun. 21st, 2011 12:40 pm (UTC)
Вопрос не касается его «приличности». Вопрос в том, почему истеблишмент его терпит.
alicebrown
Jun. 21st, 2011 06:26 pm (UTC)
А кому он мешает? И что такого особенного он сказал? Я такое слышала не раз, и не два, и не только от него. Тот Евгений Григорьевич Ясин говорит и не такие вещи. А уж Ярослав Кузьминов и подавно. Ужели Вы думаете, что в России все и всего боятся?
otkaznik
Jun. 21st, 2011 06:54 pm (UTC)
Здесь есть два обьяснения индифферентности властей. Первое, принципиальная толерантность. Зная повадку режима, я в это не верю. Второе, вялость и отсутствие понимания исторической важности идеологии. Думаю, оно есть правильное. Но тогда Пивоваров совсем прав и у режима нет никакого будущего.
alicebrown
Jun. 21st, 2011 07:04 pm (UTC)
Они может быть и понимают важность идеологии, но они ничего с этим сделать не могут. Потому что боятся.
(Deleted comment)
alicebrown
Jun. 21st, 2011 06:28 pm (UTC)
Какие традиции вечны? Традиции-то как раз многие изведены под корень, потому что без мысли не может быть традиций.
(Deleted comment)
alicebrown
Jun. 21st, 2011 07:27 pm (UTC)
Это будет некорректное сравнение. Я бы поостереглась такого сравнения. Оно явно не в пользу современных деятелей будет. :) Так что не будем лишний раз расстраиваться.
(Deleted comment)
alicebrown
Jun. 22nd, 2011 10:20 am (UTC)
Нет, все проще. Люди были свободнее. Только и всего. Я про уровень Суворина. М.Соколов же когда говорит что-то, то такое ощущение, что он оглядывается, да и глаза постоянно ищут одобрения. :)
(Deleted comment)
alicebrown
Jun. 22nd, 2011 10:28 am (UTC)
Ха! Соколов тоже высказывается в защиту рабства. Только это не сразу поймешь. Он стыдлив, как был князь Мещерский в своей ориентации. Так что. :)))
(Deleted comment)
alicebrown
Jun. 22nd, 2011 10:49 am (UTC)
Нет, это по другому называется. Я про Соколова. Это психология голодранца. К консервативной традиции никакого отношения не имеет.

Может быть Мещерский и не слишком стыдился, но круг этот был очень узким.
(Deleted comment)
alicebrown
Jun. 22nd, 2011 11:00 am (UTC)
Понимаете, в русской традиции можно было сказать великому князю, причем публично, что он думает и ведет себя как голодранец. Конечно, прямо такое сказать было нельзя, а вот иносказательно - все-таки можно. Можно ли это сделать сейчас, даже в отношении М.Соколова - сомневаюсь. Да и не поймет все равно. Так что это не традиция.
alicebrown
Jun. 25th, 2011 07:24 am (UTC)
Ой, можно я не буду читать? У меня потом настроение портится, чуть ли на полдня:) Я про опусы М.Соколова:)
xaxam
Jun. 25th, 2011 07:29 am (UTC)
Может, эта ссылка окажется исключением? ;-)
alicebrown
Jun. 25th, 2011 07:34 am (UTC)
Я себя пересилила и прочла. Самое мягкое определение для этого текста и его самого: ложный ум. Если же настоящими словами, то боюсь, что они будут малоприличны. :)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com