?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ольга Бакушинская обладает глазомером и сноровкой снайпера. Она точно знает как экономным движением нанести удар сокрушительной силы. Помещенная в ее блоге статистика Холокоста бьет без промаха:
http://bakushinskaya.livejournal.com/511857.html.
В доказательство привожу записку моего московского приятеля:

 
Число погибших в Холокост ужасает (таблица у Бакушинской). Особенно ошеломило сравнение относительных показателей (% к общему числу) погибших евреев в Германии и СССР 25 к 36. Православные славяне вообще отличились. Богоносцы, б-дь!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
otkaznik
Jan. 27th, 2011 05:40 pm (UTC)
Бакушинская снайпер, но стреляет разрывными пулями, а может и гранатами. Задевает многих и понуждает сделать свои выводы. Может и неправильные, но главное задевает.
(Deleted comment)
otkaznik
Jan. 27th, 2011 05:46 pm (UTC)
Разумеется, но хорошо бы понять, что такое «известная». Когда цифирь показывает раскрученный блогер с большой аудиторией, ее сила умножается. Реакция моего приятеля показательна.
profpr
Jan. 27th, 2011 08:16 pm (UTC)
У нее арифметическая ошибка в последней строчке таблицы, кстати, прямо-таки бросающаяся в глаза.
otkaznik
Jan. 27th, 2011 08:24 pm (UTC)
Да, ошибка. Сути дела не меняет, правда выводит Литву из разряда чемпионов.
profpr
Jan. 27th, 2011 08:31 pm (UTC)
Не меняет, но как-то заостряет внимание на том, что данные непонятно по какой методологии и кем собраны, а источник блоггер назвать отказывается.
otkaznik
Jan. 27th, 2011 09:05 pm (UTC)
Некоторые цифры я раньше видел, например по Польше. Другие, думаю, легко найти даже в инете. Полагаю, в музее Холокоста Вам могут помочь, если захотите. У меня они сомнений не вызывают.

Edited at 2011-01-27 09:05 pm (UTC)
otkaznik
Jan. 27th, 2011 09:40 pm (UTC)
Re: в Германии
Не понял.
nedosionist
Jan. 27th, 2011 09:51 pm (UTC)
Re: в Германии
Хмм, тот коммент еще не расскринен. Скопирую сюда.

----
Вот несколько аналогичный раскладок.
http://frank.mtsu.edu/~baustin/jewvicts.html
http://history1900s.about.com/library/holocaust/bldied.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Holocaust#By_country

Особо интересна ситуация с Германией, где оценка численности _довоенного_ еврейства плавает в 3 раза. Давидович и Ландау оценивают еврейские жертвы в Германии ок. 80-90%, что правдоподобнее
otkaznik
Jan. 27th, 2011 10:05 pm (UTC)
Re: в Германии
Спасибо, интересно. Цифры Германии и Австрии у меня тоже вызвали сомнение. Однако же публикация Бакушинской важна не точностью цифр, а акцентировкой.
nedosionist
Jan. 27th, 2011 11:03 pm (UTC)
Re: в Германии
Однако именно с т.з. акцентов доля убитых немецких евреев критична для оценки роли населения _прочих_ стран. Германия тут выступает эталоном. Вроде бы, убийства сверх немецких - зверства местного населения, убийства заметно ниже - некая защита. Т.о. низкая доля в Германии обвиняюще указывает на местное населения итп., а высокая доля - наоборот. СССР в комменте Вашего друга - тому иллюстрация.
otkaznik
Jan. 27th, 2011 11:07 pm (UTC)
Re: в Германии
Согласен. Однако я говорил про несколько другой акцент. См. мой коммент ниже.

Edited at 2011-01-27 11:08 pm (UTC)
labas
Jan. 27th, 2011 10:36 pm (UTC)
Самодельные таблицы вообще могут произвести очень сильное впечатление.

А ведь достаточно зайти хотя бы в немецкую википедию и воспользоваться гуглепереводчиком.
Von 510.000 deutschen Juden, die 1933 den israelitischen Kultusgemeinden angeschlossen waren, verließen bis 1939 etwa 250.000 bis 315.000 ihre Heimat. Von den verbliebenen rund 200.000 gelang 1940 nochmals 15.000 die Flucht. Höchstens 10.000 in „Mischehen“ oder ohne Aufenthaltsberechtigung im Reich lebende jüdische Bürger entkamen danach ihrer Ermordung. Aus dem angeschlossenen Österreich gelang etwa 120.000 Juden – sowie zehntausenden Juden anderer Staatsbürgerschaft, viele davon nach 1933 aus Deutschland nach Österreich emigriert – die Flucht, nachdem bereits vor dem Anschluss viele ausgewandert waren. Rund 65.500 österreichische Juden überlebten den Nationalsozialismus nicht

Итак, 510000 евреев в Рейхе - это число на 1933 год. Половине из них удалось эмигрировать еще до войны. Из оставшихся подавляющее большинство погибло. Таким образом, идет сравнение соленого с желтым.

При этом я уверен, что Бакушинская не признает ошибки и не напишет об этом. Это характерная черта многих авторов, обладающих "глазомером и сноровкой снайпера", но не умеющих читать.
otkaznik
Jan. 27th, 2011 10:46 pm (UTC)
Не соглашусь, пожалуй. Один френд нашел ошибку в вычислении процента одной записи, другой -- в недостаточно аккуратной интерпретации цифры в другой. Но мессидж-то от этого актуальности не потерял. В конце концов, Ольга едва ли претендует на научную строгость. Смысл ее сообщения совсем в другом.
labas
Jan. 27th, 2011 10:56 pm (UTC)
А в чем?
То есть даже отвлекаясь от сравнения желтого с соленым (с Францией, полагаю, отчасти также как с Германией - низкий процент объясняется тем, что многие успели эмигрировать)

Но вообще-то и в Польше, и на оккупированной территории СССР, и в Греции, и во Франции и еще много где - евреев убивали немцы. При разного рода поддержке местного населения, это да. Погромы во Львове были до Ваннзейской конференции, но большинство погибло, увы, не в результате спонтанных антисемитских акций местных активистов, а в результате спланированного уничтожения. И если бы число евреев в Дании играло бы со статистической т.зр. хоть какую-нибудь роль, то процент там был бы как в Голландии.
otkaznik
Jan. 27th, 2011 11:02 pm (UTC)
Охотно отвечу в чем смысл. В том, чтобы еще раз привлечь внимание к важному историческому факту. Вот и Вы потрудились погрузиться в размышления и сообщить о своих сомнениях и несогласиях. Что ж, для того и публичная арена. Но главное -- картина ужасающего преступления не уходит из внимания и заставляет публику призадуматься.
labas
Jan. 28th, 2011 07:04 am (UTC)
Не очень понимаю, какое отношение имеет ранжирование по процентам к историческому факту.
Тем более, что Ваш корреспондент делает из этого самого ранжирования какие-то удивительные выводы:
Особенно ошеломило сравнение относительных показателей (% к общему числу) погибших евреев в Германии и СССР 25 к 36. Православные славяне вообще отличились.
cheralpa
Jan. 28th, 2011 07:27 am (UTC)
Да, я вообще не понял, при чем здесь "православные славяне"?
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com