otkaznik (otkaznik) wrote,
otkaznik
otkaznik

Categories:
К диссидентству как социо-психологическому явлению я отношусь с симпатией и пониманием. Сам был всю жизнь склонен и почитал диссидентов достойными уважения. Нынешние события дали мне основания критически рассмотреть и само явление, и мое к нему отношение. А может быть и не только события, но и возраст, и траектория собственной жизни.
Но толчок к размышлениям дала конечно бушующая вблизи и вдали пандемия. Собственно о ней-то и речь. За последние дни, как я заметил, приобрело популярность сравнение эпидемии Ковида-19 с гибелью людей на дорогах под колесами автомобилей. Логика рассуждений незатейливая: смотрите, каждый день машины на дорогах убивают и калечат людей много больше, чем короновирус.Почему мы так переполошились и паникуем по поводу эпидемии и равнодушно взираем на мощнейшего преступника рода человеческого, автомобильный транспорт? Вывод предлагается делать сколь естественный, столь же сомнительный: расслабьтесь и получайте удовольствие. Это – один из изводов так называемого ковид-диссидентства. Ну, об этом позже.
Тем временем привлеченный для сравнения автомобиль, который давно перестал быть роскошью, а стал неизбежным как столовый прибор атрибутом повседневной жизни, заслуживает более внимательного осмысления, если уж мы его здесь привлекли. Со времени его появления в конце 19-го века отношение к его использованию, выражаемое в первую очередь в правилах дорожного движения (ПДД), постоянно менялось и в свою очередь меняло всю среду обитания человека. Конечно, когда автомобиль только только выехал на дорогу и смотрелся как редкая экзотика, никто особенно не задумывался о том, что у людей появилась грозная опасность, способная причинять человекам боль и смерть. По мере быстро множащегося автомобильного потока опасность быпа осознана и стала очевидной необходимость регулирования, введения ПДД. Вместе с развитием регулирования и технического усовершенствования автомобиля, возникло понимание создания соответствующей инфраструктуры. Появились хорошие дороги, дорожные развязки, подземные переходы и т.п. Т.е. развитие этого элемента человеческого бытия шло рядом с осознанием необходимости обеспечения его безопасности. Опасность, исходящая от автомобиля, демпфировалась, но отнюдь не исчезала. Количество человеческих жертв уменьшалось, но никогда не обнулялось.
Беру на себя смелость провести параллель между опасностью от короновируса и автомобильного движения. Предполагаю, что как мы в исторически обозримые сроки не избавимся от автомобиля, также мы не избавимся от вируса. Соответственно мы не избавимся от сопровождающей их опасности. В этом смысле ковид-диссидентство в крайнем проявлении, т.е. отрицании самой опасности можно уподобить отрицанию необходимости ПДД. Другое дело, что всевозможные ограничительные меры, вводимые государством, могут вызывать разногласия. Но и далеко не все ПДД обладают неоспоримой разумностью. Многие из них несут на себе и печать глупости, и печать коррупции. Примеров тому тьма. Мне кажется, что отношение к эпидемии и практики существования в ней следует формировать привлекая пример долгой истории автомобильного века. Тогда можно будет избегать всевозможных глупостей, в том числе и огульного диссидентского отрицания опасности.
Tags: размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments