?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ага

http://aillarionov.livejournal.com/134249.html

Не будучи никаким ученым, я всегда относился с большим подозрением к возне вокруг глобального потепления. Уж очень много всякой политической пены взбили и продолжают взбивать адепты этой теории. Особенно же подозрительной история стала после того, как ее флаг приделал к своему гербу Ал Гор. Этот персонаж относится к моим любимцам среди политических деятелей. По степени идиотизма он может вполне состязаться с Бушем, которому в полном соответствии с анекдотом проиграл, заняв второе место. Я имел удовольствие встречаться с Гором году в 96 или 95, сейчас не вспомню точно. В Сан Хосе было очередное заседание рабочей группы Гор-Черномырдин, куда меня занесла бурная, хотя и вполне бестолковая жизнь в американо-российском пограничье. Собрание вели сопредседатели, ЧВС и Гор. Впечатление незабываемое. Гор, на полголовы, а то и на голову выше ЧВС, суетливо прыгал вокруг, принимал позы, очень много говорил, назойливо искал внимания. ЧВС был само спокойствие и, казалось, возвышался над Гором. Говорил мало, но всякий раз доставлял немалое беспокойство переводчикам. Надо сказать, встречу обслуживала бригада асов-переводчиков из Монтерея. И я видел, как, кажется, Саша Михеев, высовывался из своей будки, видимо пытаясь прочитать по лицу Виктора Степановича, что это он такое говорит. Сидевший рядом со мной коллега, американский адвокат с большим опытом политических тусовок, прокомментировал мизансцену с Гором и ЧВС. Сразу, сказал он, видно кто из них босс.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
alicebrown
Nov. 21st, 2009 02:18 pm (UTC)
Да, ЧВС умеет высказаться...

Неужели боссом был Черномырдин? :)))
otkaznik
Nov. 21st, 2009 02:24 pm (UTC)
Ну, это, так сказать, фигура. В комиссии никто никем не командовал. Просто самой своей фактурой ЧВС легко претендовал на главенствующую роль. Особенно рядом с Гором.
alicebrown
Nov. 21st, 2009 02:27 pm (UTC)
Да, фактура в Виктора Степановича хоть куда. Даже сейчас. :)

Все-таки прочту Илларионова, мне иной раз нравится его читать, хотя трудно.
profpr
Nov. 21st, 2009 03:23 pm (UTC)
Илларионов тем не менее не стеснялся свои взгляды по изменениям климата печатать в газетах, называя этих самых ученых, к которым он не принадлежит, фашистами. Вздорный человек.
otkaznik
Nov. 21st, 2009 03:29 pm (UTC)
Мне, строго говоря, безразлично, какой человек Илларионов. В данном случае он привлек мое внимание к скандальной публикации, смысл которой хорошо ложится на мои подозрения.

Edited at 2009-11-21 03:29 pm (UTC)
profpr
Nov. 21st, 2009 03:41 pm (UTC)
Я не знаю, какие у Вас подозрения, но я с любопытством прочитал комментарий Илларионова, и оставил ему свой собственный:
Из опубликованного я пока не вижу ничего, свидетельствующего о некорректной работе с данными. У графике, насколько я понял, речь идет о том, что running mean нельзя продолжить за пределы интервала усреднения, поэтому в дополнение изображен годовой ход температуры. В чем тут скандал я не понимаю, стандартная практика. Про стыковку данных измерения - если этого не делать, мы вообще ничего не сможем сказать о климате. В моем городе, простой перенос температурного сенсора метеостанции метров на двести, через дорогу, дал скачок измерений температуры в пол-градуса. Инструмент сменили - опять скачок. Есть методики корректного устранения таких эффектов.
otkaznik
Nov. 21st, 2009 03:55 pm (UTC)
Не мне судить о правильности или неправильности той или иной научной методики. Однако я хорошо понимаю, какие политические дивиденды зарабатывались и зарабатываются с помощью спекуляций на тему глобального потепления. То, что ребята из CPU пытались спрятать свои манипуляции не только подозрительно, но прямо указывает на сомнительность выдвигаемых ими гипотез.
profpr
Nov. 21st, 2009 04:07 pm (UTC)
Что значит - "спрятать манипуляции". Для того, чтобы сделать такой вывод, надо прочитать обсуждаемую статью в Nature и посмотреть, правильно ли там описана методика. Пока я не увидел ни одного комментатора, который бы написал: "я проверил, в статье они утверждают, что пользовались прокси, а на самом деле они добавили к прокси инструментальные данные".
melusine_de
Nov. 21st, 2009 10:33 pm (UTC)
Знаете, спекуляции были бы вокруг чего угодно, "потепление" легко можне тут заменить на "похолодание", и грязные манипуляции продолжились бы с таким же успехом. Но потепление -- это объективная реальность, и Илларионов глубоко неправ в своих суждениях, и вообще очень неприятное впечатление производит публичный человек, который безотвественно треплется о вещах, в которых НИЧЕГО не понимает. Так что в этом смысла балаболка Гор (тут я с вами полностью согласна) куда как более полезное дело сделал.
otkaznik
Nov. 21st, 2009 11:59 pm (UTC)
Погодите, погодите -- о какой объективной реальности может идти речь, когда договориться о выводах никак не удается. Я очень далек от претензии на отстаивание чьей-либо точки зрения, поскольку не копенгаген, но точно понимаю, что никакого «объективного» научного доказательства правоты той или иной концепции нет. Вот что я понимаю, так это замечательная возможность использовать всемирное потепление для укрепления госудраственнических позиций. А это мне сильно не по душе, потому что от государственнических тенденций я ничего хорошего не жду.

Edited at 2009-11-22 12:00 am (UTC)
melusine_de
Nov. 22nd, 2009 03:48 am (UTC)
я тоже не жду ничего хорошего от политиков
Тут вы ошибаетесь. Договориться о выводах не могут политики, а в научном сообществе никаких сомнений в глобальном потеплении нет. Вы говорите "концепция". В данном случае никакие концепции не борются, реальность заключается в том, что мы живем в межледниковье, и с этим никто не спорит. Борьба идет на весьма тонком уровне, о прогнозах климата на декаду (что интересно человечеству, а геологической шкале на декаду наплевать), и это очень трудно, потому что незначительные колебания труднее всего предсказать, а особенно рассчитать. Тут могут быть ошибки. Но поверить в продажность и ангажированность авторов Nature так же невозможно, как в порядочность и наивность, скажем, политолога Белковского.
В год происходит по несколько сотен митингов, на некоторые собираются тысячи ученых, и они с пеною рта обсуждают все эти мелкие детальки. Например, почему на фоне общего повышения температуры может происходить весьма заметное ее понижение. Это связано с перераспределением температур, изменением направления и интенсивности океанских течений (например, Гольфстрим заметно ослабевает, и в результате "глобального потепления", Норвегия может замерзнуть и превратиться в Аляску. Но причиной этого изменения является именно глобальное потепление, катастрофическое таянье ледников, которые разбавляют соленость океана и уменьшают разницу в плотности воды в низких широтах и Северном лед, океане, то есть течение замедляется).
Здесь сочетание независящих от нас космологических факторов (солнечная радиация, ее распределение, которая описана в теории Миланковича), и того, на что мы можем повлиять, а именно добавить в атмосферу грин-хауз газов, в основном CO2, или не добавить. Тем, кто производит бензин выгодно их добавлять без всяких ограничений, а остальным лучше было бы перейти на солнечные батареи.
Если вы действительно интересуетесь всей этой историей, я могу все рассказать, что знаю, но это будет долгая история. Особенно если давать ссылки.
otkaznik
Nov. 22nd, 2009 07:17 am (UTC)
Re: я тоже не жду ничего хорошего от политиков
Я совершенно не собираюсь притворяться, будто знаю этот предмет. Рассуждаю по-дилетантски и едва ли найду в себе энтузиазм разбираться в деталях. Когда я говорю о концепции, то имею в виду не факт потепления как такового, который по-видимому сомнения не вызывает, а гипотезу о весе антропогенного фактора в глобальном потеплении. А именно эта гипотеза и есть камень преткновения у политиков, поскольку если этот фактор велик, то разговоры в духе Киотского протокола имеют смысл, а если нет, то можно эти разговоры легко игнорировать. Поскольку Вы очевидно в теме, мне было бы интересно узнать Ваше суждение о том, насколько действительно велик вклад человеческой активности в потепление.
melusine_de
Nov. 22nd, 2009 09:09 am (UTC)
Re: я тоже не жду ничего хорошего от политиков
Ну я поняла, где вы. Велик-то велик, но Киотский протокол, увы, это история из другой оперы. Ввести квоты сейчас нельзя, и ничему это не поможет. Но стремиться к этому надо. Я должна пропустить целую главу, увы, чтобы выйти к сути.

Кроме антропогенного фактора, то есть контролируемого СО2, есть вода, водяной пар, который в 10 превышает СО2 в атмосфере. И он не зависит от нас, но он такой же грин-хауз газ, и поделать мы с ним ничего не можем, и его процент растет. Так вот, очень незначительное увеличение СО2 может полностью перевесить чашу весов. Это уже просто арифметика, или игра в рулетку. Может перевесит, а может проскочим. Земля-то выживет, а вот люди вымрут, как динозавры. Это надо пробовать? Испытывать на прочность систему? Так что, в любом случае, безопаснее поостеречься с выбросами, и дышать легче, и для природы полезнее, и нефтяные акулы переключатся на строительство ветряных мельниц. Так что я совершенно не понимаю, кого с такой яростью обличает г-н Илларионов, и чего он добивается своими бездумными разоблачениями. Нашел себе врагов, реальных ему мало.

otkaznik
Nov. 22nd, 2009 03:54 pm (UTC)
Re: я тоже не жду ничего хорошего от политиков
Спасибо за разъяснение. Насколько я Вас понял, процесс глобального потепления идет так или иначе и доля вклада в него человека не вполне ясна, но есть положительная вероятность того, что этой доли будет достаточно, чтобы сделать процесс катастрофическим. Не так ли? Положим так, и тогда с полной определенностью необходимо свести эту долю к минимуму, чтобы попытаться избежать катастрофы. Мне понятно, что для достижения этого необходимо вводить множественные радикальные административные ограничения на сложившиеся привычные механизмы развития, что в настоящем видится только через посредство государства или межгосударственных союзов, т.е. все равно через государство. Это и есть главная проблема в данной проблематике, которая волнует Илларионова, да и меня вместе с ним. Возникают условия, в которых «на законных основаниях» будет развиваться концепция, коренным образом противоречащая идеям и практике свободного развития человека и общества. Да, возможно на этом пути человечество сможет избежать вероятной катастрофы, вызванной изменением климата. Но неизбежно станет жертвой другой, социальной катастрофы, примеры которой оно уже видело не раз.
otkaznik
Nov. 22nd, 2009 06:00 pm (UTC)
Re: я тоже не жду ничего хорошего от политиков
Еще посмотрите комментарии здесь: http://aptsvet.livejournal.com/553434.html
melusine_de
Nov. 22nd, 2009 09:02 pm (UTC)
Re: я тоже не жду ничего хорошего от политиков
По-моему, очень хорошие и разумные комментарии, в отличие от Илларионова, который по ошибке направил свою энергию в совершенно противоположенном направлении. Ему бы с той же пассионарностью ругать дураков, которые не понимают, что с эмиссией нужно бороться в любом случае (даже если себе представить, что вообще никакого потепления нет, даже так!), иначе мы всю жизнь будем работать на нефтяных баронов.
Вообще, когда кто-то начинает приписывать ученым дьявольскую хитрость, у меня сразу же возникают очень серьезные подозрения. Или в уме, или в порядочности. Илларионов, похоже, неумен.
ypolozov
Dec. 7th, 2009 10:37 am (UTC)
Re: я тоже не жду ничего хорошего от политиков
А Вы не видите, что сами себе противоречите? Пишите, что Вы просто банально против нефтяных баронов и поэтому надо применить хитрость: сказать что из-за вызванного СО2 поднятия температуры на 2 градуса человечество вымрет.
Собственно Ваше желание банально использовать наукообразные страшилки для оправдания репрессий промышленности наглядно говорит о настроениях учёных-алармистов не хуже, чем обнаружившееся сокрытие того, что температура на Земле и раньше не являлась константой.
А в соседних комментариях Вы, melusine_de, прямо говорите что обманное получение денег должно быть запрещено для всех, кроме таких учёных как Вы. Мораль любопытная, но не такая уникальная, как Вы пытаетесь показать.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com