?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уоррен Баффет купил железную дорогу BNSF. http://news.yahoo.com/s/ap/20091103/ap_on_bi_ge/us_berkshire_burlington_northern

Этот парень заслуживает внимания. Не раз доказывал свое чутье инвестора. Сам по себе шаг в сторону железнодорожного бизнеса вполне естественен, поскольку в идеале это очень выгодный бизнес. Однако в этом случае немедленно следует отметить два момента. Во-первых, в условиях слабой экономики, когда перевозки за последний год сильно просели и пока остаются на низком уровне, Баффет демонстрирует надежду на относительно быстрое восстановление экономики. Во-вторых, железные дороги класса А в Америке хорошо управляются, демонстрируя постоянное (после дерегуляции) повышение эффективности. Есть чему поучиться.

Tags:

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
alicebrown
Nov. 3rd, 2009 05:26 pm (UTC)
А что такое железные дороги класса А? В чем их прелесть? Это коммерческие дороги или пассажирские?
otkaznik
Nov. 3rd, 2009 05:43 pm (UTC)
Ж.-д. в США делятся на классы в зависимости от годовой выручки. К классу А (или 1-му классу) относятся дороги с годовой выручкой свыше 250 млн долл. Таких дорог 7. Все дороги частные, осуществляющие грузовые перевозки. Пассажирское движение осуществляет дорога Амтрак, печально известная своей экономической несостоятельностью -- постоянные государственные дотации.
alicebrown
Nov. 3rd, 2009 05:46 pm (UTC)
Можн еще помучаю вопросами...
Спасибо, что пояснили. Но зачем же они поддерживают убыточный проект? Я про Амтрак, в чем тут дело? История? Национальное достояние? Или что?
otkaznik
Nov. 3rd, 2009 05:55 pm (UTC)
Re: Можн еще помучаю вопросами...
Я думаю, что проблема с общественными пассажирскими перевозками (и не только железнодорожными) более-менее универсальна. В значительном числе случаев пассажирские перевозки нуждаются в дотациях. Они бывают оправданы при значительной (выше определенного порога) плотности населения. Например, городской ж.-д. транспорт (как метро в Москве) самодостаточен в таких местах, как Япония или Тайвань. В других, с меньшей плотностью населения, вынужденно субсидируем. Амтрак традиционно сохраняют как общественную услугу, хотя в большей части Америки (на Западе и Юге) она большого значения не имеет. Думаю, что сохранение гос субсидий этой компании, достигающих 3 млрд долларов ежегодно, -- продукт политической игры.

Edited at 2009-11-03 05:56 pm (UTC)
alicebrown
Nov. 3rd, 2009 06:15 pm (UTC)
Re: Можно еще помучаю вопросами...
Спасибо, очень интересно. Я даже не подозревала, что и в Америке есть субсидии на общественный транспорт. Ну а то, что поддержать могут из политических соображений, то это знакомо, даже очень.

Если я правильно поняла, то Амтрак более всего присутствует на Востоке и Среднем Западе?
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com