?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Nov. 2nd, 2009

Прочитал про мега-ланч Абрамовича в Нью-Йорке и немедленно сообразил, что главной статьей расхода было вино. Действительно, вино было по 10 – 15 тыс за бутылку. А дальше возникла дискуссия, касательно реалистичности таких цен на вино. Мой приятель считает, что различать вкус вина стоимостью в 15, 100 или 1000 долларов за бутылку могут только профессиональные сомелье. Широкая публика не понимает, но держит фасон, как в случае новых русских и им подобных. Им впаривают продукт заведомо не стоящий запрашиваемых денег, сопровождая продажу увещеваниями о том, какие великие люди кушают подобные редкости. Отсюда цена и держится. Т.е. рынок вина (как и искусства и т.п.) это всегда рынок «кидалы против лохов». Не обладая тонким вкусом, я все же предполагаю, что есть изрядное количество любителей, понимающих в оттенках вина и формирующих рынок, а не только выеживающиеся новые русские. Иначе говоря, для этого рынка есть реальная основа, не только PR.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
otkaznik
Nov. 2nd, 2009 06:36 pm (UTC)
Каждый товар стоит столько, сколько за него платят. Если я правильно понимаю Ваше утверждение, в цене дорогого вина ничего, кроме PR, нет.
(Deleted comment)
bbb
Nov. 2nd, 2009 07:50 pm (UTC)
Но ведь ни из чего не следует, что "соответствие" должно быть линейным.
(Deleted comment)
bbb
Nov. 2nd, 2009 08:22 pm (UTC)
Почему же абсурдна? Это совершенно типично для любого статусного блага (то есть такого, сам факт публичного потребления которого обладает для потребителя ценностью, отличной от собственно удовольствия, доставляемого благом). Драгоценности, картины, модные курорты, марки часов, выступления виртуозов. Множество потребителей ценят их за возможность, говоря по простому, выпендриться. Но чтобы такая возможность существовала, соответствующие блага должны на самом деле быть отличны от схожих благ подешевше, и это различие должны уметь сертифицировать специалисты.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com