?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эмоции есть, а с мыслями затруднение. Ограничусь выплеском эмоций. Юрий Сергеевич Пивоваров – большой молодец, а Дима Быков получает окончательный диагноз, без права обжалования. Дурак. 

Originally posted at otkaznik1.dreamwidth.org

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
mih_s_m
Oct. 23rd, 2017 09:03 am (UTC)
Дима Быков - это димабыков. А димабыков - термин очень многогранный. К банальному "дураку" не сводится.
mih_s_m
Oct. 23rd, 2017 09:12 am (UTC)
Буду описывать его, как вкус коньяка.Есть в нем нотки эдакого жизнерадостного идиотизма, наивного популизаторства, трехкопеечных провинциальных парадоксов (димабыков - провинциален, вы не заметили?), но главное - это скорость речевого потока, состоящего не из слов, а именно из этой скорости.
mih_s_m
Oct. 23rd, 2017 09:15 am (UTC)
Ну, и, конечно, димабыков - Фальстаф, не чуждый ни обаятельной подлости, ни умению слизывать масло с бутерброда.

Edited at 2017-10-23 12:26 pm (UTC)
otkaznik
Oct. 23rd, 2017 03:24 pm (UTC)
Все, что Вы говорите, имеет под собой основание. Но все же после некоторого знакомства с этим экземпляром, главный остаток в том, что он постоянно изрекает несусветную чушь с редкими вкраплениями удачных рифм. Но они не спасают положения.
mih_s_m
Oct. 23rd, 2017 03:54 pm (UTC)
Поэзия у него какая-то... не запоминающая и одно, без бренда "димабыков" вряд ли бы кого-нибудь заинтриговала. Упрекать же Быкова в том, что он несет чушь, - это как ругать дождь за то, что он мокрый. Это такой не смешной Литературный Клоун, от которого, кроме чуши, никто ничего и не ждет. Такая профессия, гениально угаданная ДЛБ еще лет 20 назад. Те, кто всерьез хотел быть "пейсателем", всеми забыты, а быковские поливы у всех на слуху. Какое время, такие и герои.

Edited at 2017-10-23 03:55 pm (UTC)
mih_s_m
Oct. 23rd, 2017 03:58 pm (UTC)
А насколько он сознательно ваньку валяет, а насколько глупит от души, боюсь, не знает даже он сам. Маска прирастает к лицу, нога стоптывается по ботинку - история старая и всем известная.
otkaznik
Oct. 23rd, 2017 03:58 pm (UTC)
Вероятно Вы правы. Я как-то все время забываю (в силу возраста), что на дворе уже давно постмодерн и все нужно погружать в его контекст. Но это уже мои проблемы.
dassie2001
Oct. 23rd, 2017 10:12 am (UTC)
Паша, извини, а в связи с чем эти эмоции? И не является ли Пивоваров сторонником сохранения у Мединского докторской степени (могу ошибаться)? Там же уголовщина в чистом виде, защиты вообще не было, как понимаю. Что они там обсуждали на Президиуме ВАК? Надо не только лишать степени, надо привлекать по статье соответствующей. И не только Мединского.

Или я вообще о чем-то ином?
otkaznik
Oct. 23rd, 2017 03:20 pm (UTC)
У Швыдкого на "Культуре" есть разговор "Агора". Последний раз там говорили про Ленина. Собралась такая артель, включая Быкова, и дружно впятером несли околесицу разного достоинства. Им противостоял замечательный Пивоваров, единственный из всей компании произносивший здравомысленные слова. А про Мединского - совсем не интересно. Если не считать того, что вся история - прекрасная иллюстрация к положению дел в России. Можно только руками разводить.
mih_s_m
Oct. 23rd, 2017 04:00 pm (UTC)
Быков - паркетный большевизан и защита ВИЛ - его пунктик.
otkaznik
Oct. 23rd, 2017 04:42 pm (UTC)
Еще подумалось - Быков так относится к литературе, как Мединский к истории. Нынче так носят.
dassie2001
Oct. 23rd, 2017 07:30 pm (UTC)
Ну, не соглашусь. Мединский - мелкий беспардонный жулик, краткая характеристика его диссера и защиты - подлог, это просто уголовщина. А его познания в истории раздолбали эксперты. И по новейшей истории он - как говорится, 29-ый панфиловец. Кошмарный халтурщик.

За Быковым я подобных грехов не знаю. Толстых его книжек не читал - ни худлита, ни биографических (его "Окуджава" из ЖЗЛ стоит на полке, но пока до нее не добрался), но у меня на полке стоит и прочитанный "Краткий курс советской литературы" его же - на основе лекций для школьников и для студентов МГИМО. Вполне добротный ликбез, по-моему, краткие очерки о трех десятках писателей, начиная с Максима Горького и Исаака Бабеля и завершая Борисом Стругацким. а в середине - и Юрий Домбровский, и Юрий Трифонов, и Варлам Шаламов, и Михаил Булгаков и т.д. Натаскан Быков в литературе, по-моему, очень здорово, и язык у него - не к чему придраться.
otkaznik
Oct. 23rd, 2017 07:46 pm (UTC)
Я Быкова много слушал и читал, включая его выступление в Сиэтле пару лет назад. Я ни разу не филолог и литературу знаю очень любительски, но даже на мой не слишком просвещенный взгляд в его трактовке литературы огромный элемент произвольности.Во мнигих слуачях он говорит о книгах и авторах мне неизвестных, но когда он случается трактовать о предметах мне знакомых, я очень часто обнаруживаю неточности, чтобы не сказать передергивания. В этом смысле он вполне стоит рядом с Мединским.
riftsh
Oct. 23rd, 2017 11:25 pm (UTC)
Там не только неточности и передергивания, увы. Вот, например, образец - https://bulat-okudzhava.livejournal.com/51910.html?thread=145606#t145606
otkaznik
Oct. 23rd, 2017 11:40 pm (UTC)
Его книжку про Окуджаву я бросил, не дочитав - она бездарно написана. Приведенный Вами кусок характерен для Быкова, для его тупого непонимания каких-то азов. Я по-прежнему считаю его человеком глупым, а не подлым. Его бездарные "гипотезы" и философские откровения - просто следствие полной дезориентации в исторических и культурных реалиях.
dassie2001
Oct. 24th, 2017 05:45 am (UTC)
Паша, насчет передергиваний или неточностей у Быкова хотелось бы, конечно, хоть парочку конкретных примеров - в литературе я наверняка еще слабше, чем ты. Я и быковский краткий курс литературы купил для своего ликбеза, а не просто для комплекта.

А некоторые вывешиваемые в сети его эссе или как там из "Собеседника" - по-моему, высший класс, на меня произвели сильное впечатление. Сходу не вспомню, но легко поискать. Судя по таким материалам, вряд ли "Собеседник" является придатком "Комсомолки", как раньше.
otkaznik
Oct. 24th, 2017 06:07 am (UTC)
Чтобы далеко не ходить, посмотри ссылку на пассаж из книжки про Окуджаву, который дал выше riftsh. Очень характерно и очень гнусно.
otkaznik
Oct. 24th, 2017 06:18 am (UTC)
И кстати посмотри замечательное письмо Мирского по поводу быковской защиты Матвеевой https://philologist.livejournal.com/9712608.html
dassie2001
Oct. 24th, 2017 08:52 am (UTC)
Паша, спасибо за обе указивки, посмотрю вечером обязательно, Мирский для меня - исключительно порядочный и знающий дядька, царство ему небесное, без дураков.
mih_s_m
Oct. 23rd, 2017 12:35 pm (UTC)
А что он именно ляпнул по поводу opus magnum Мединского, мне не интересно. Чего димабыков не ляпал!
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

seattle
otkaznik
otkaznik

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com